Географическое профилирование помогло установить личность Бэнкси - Культура - Наука, культура и образование - Каталог статей - Информационный портал Сибири и Зауралья

"ИПСиЗ"

Информационный портал

Сибири и Зауралья

Вторник, 21.11.2017, 08:59
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Культура [18]
Наука [41]
Образование [17]

Форма входа







Главная » Статьи » Наука, культура и образование » Культура

Географическое профилирование помогло установить личность Бэнкси

Географическое профилирование помогло ученым установить личность британского художника Бэнкси. Свою статью эксперты опубликовали в Journal of Spatial Science, материал процитировали многие мировые СМИ, в том числе газета The Independent.

Как рассказали специалисты из Лондонского университета королевы Марии, они использовали географическое профилирование, которое обычно применяется в криминалистике. По словам ученых, им удалось доказать, что Бэнкси – это действительно Робин Ганнингем. Данное имя уже упоминалось в связи с художником в 2008 году.

Эксперты изучили места в Лондоне и Бристоле, где наиболее часто появлялись граффити Бэнкси, и сравнили их с адресами, ассоциирующимися с Ганнингемом. Отмечается, что использовалась открытая информация.

В результате специалисты пришли к выводу, что Ганнингем может быть настоящим именем Бэнкси.

Адвокаты Бэнкси связывались с университетом, их беспокоило продвижение исследования. После небольшой задержки работу продолжили.

Начав свою творческую деятельность в Бристоле, Бэнкси значительно расширил географию и создал граффити в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине, в Тель-Авиве и еще десятках городов мира. Его работы настолько популярны, что их вырезают вместе со стенами и продают за сотни тысяч долларов на международных аукционах. Все это время художник, называющий себя «городским партизаном», сохраняет предельную анонимность.

Для обнаружения Бэнкси ученые привлекли криминологов и бывших детективов из нескольких стран. За основу исследования была принята гипотеза, что Бэнкси — это выпускник публичной школы в Бристоле Робин Каннингем, о котором СМИ писали еще шесть лет назад. В выборку ученых попали 140 работ в Лондоне и Бристоле, принадлежащих уличному художнику. В ходе анализа выяснилось, что места их расположения совпадают с пабами, футбольными полями и домашними адресами, где проживал или часто бывал Каннингем.

Авторы исследования «По пятам Бэнкси: использование метода географического профилирования для исследования современной художественной тайны» уверены: их

опыт может в дальнейшем быть применен для анализа «незначительных преступлений, связанных с терроризмом», каковыми, по их мнению, являются граффити.

Предполагается, что географическое профилирование может способствовать предотвращению и более серьезных преступлений, в том числе и террористической направленности.

«Если вы сопоставите в Google Бэнкси и Каннингема, вы получите около 43,5 тысяч совпадений. У нас было десять наиболее вероятных подозреваемых, но быстро стало очевидно, что серьезно стоит рассматривать только одну кандидатуру, и теперь все знают, кто это», — сообщил «Би-би-си» один из авторов исследования Стив Ле Комбер. Он также признался, что уже давно является поклонником Бэнкси и уже давно догадывался: под его маской скрывается Робин Каннингем.

Если исследованием заинтересуются правоохранители, Каннингему будут предъявлены обвинения в «преступном вандализме» — именно так в Великобритании расцениваются граффити. Известно, что адвокаты Бэнкси связывались с авторами доклада и

пытались выяснить, как именно выводы ученых будут подаваться в СМИ. Ведь подобная слежка может быть расценена как нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Бэнкси уже неоднократно ловили, сажали в тюрьму и «разоблачали», однако до сих пор его личность оставалась тайной. Предположения о том, что под маской Бэнкси скрывается Робин Каннингем, возникли еще в 2008 году. Его узнали бывшие школьные товарищи по фотографии, которая была сделана несколько лет назад на Ямайке, когда художник работал над своим очередным произведением. Бэнкси, разумеется, поспешил эту информацию опровергнуть.

 

Издание Mail on Sunday, потратившее целый год на расследование личности Бэнкси, писало, что семья Робина и его жены Джой Миллворд ведет жизнь настоящих затворников: они мало общаются с соседями, а родственники супруги знают лишь, что ее муж зарабатывает на жизнь тем, что иллюстрирует поваренные книги и делает дизайн для церемоний награждения — этим якобы объяснялись его частые отлучки. Любопытно, что жена Бэнкси — одного из главных критиков британского истеблишмента — на тот момент работала в группе, которая лоббировала интересы благотворительных организаций в британском парламенте.

 

 

Работа знаменитого художника закрашена в Великобритании

 

Бэнкси начал заниматься граффити в конце 1990-х годов и довольно долгое время действовал как обычный райтер (уличный художник), но со временем его рисунки становились все масштабнее, а уходить от полиции ему становилось все сложнее. Однажды, прячась от полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время. Так и было дано начало неповторимому стилю Бэнкси: монохромные рисунки (нередко с какой-нибудь яркой деталью или надписью красного цвета) на остросоциальную тематику. Своеобразной визитной карточкой Бэнкси стали изображения крыс. Один из друзей Бэнкси предположил, что

этого зверя художник выбрал неслучайно — слово «rat» (крыса) является анаграммой слова «art» («искусство»).

Правда, в своей книге «Wall and Piece» Бэнкси признался, что этот факт «дошел» до него спустя годы, после того, как он стал изображать грызунов на стенах городов.

 

Начав свою творческую деятельность в английском городе Бристоль, Бэнкси в последние годы значительно расширил географию и создал уникальные шедевры граффити в Лондоне, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине, в Тель-Авиве и еще десятках городов мира.

Его работы сейчас настолько популярны, что их вырезают вместе со стенами и продают за сотни тысяч долларов на международных аукционах

(в среднем они оцениваются свыше $500 тыс.). Однако сам художник монетизацию своего творчества не одобряет, считая, что искусство должно быть достоянием всего общества.

Граффити «Рабский труд» Бэнкси, вырезанное из стены и проданное на частном аукционе

Граффити «Рабский труд» Бэнкси, вырезанное из стены и проданное на частном аукционе

 

В последнее время Бэнкси не ограничивается граффити и также занимается перфомансами и масштабными инсталляциями — в прошлом году художник открыл парк «Дисмаленд» (от английского dismal, что означает «угрюмый», этакий анти-Диснейленд). Кроме того, в 2011 году Бэнкси получил номинацию на премию «Оскар» за лучший документальный фильм «Выход через сувенирную лавку», рассказывающий не столько о Бэнкси, сколько о восхождении художника Тьерри Гетта под псевдонимом Мистер Мозгоправ (Mr. Brainwash). К слову, после выхода этого фильма появилось бесчисленное множество теорий относительно личности Бэнкси: фанаты пытались найти в кино «пасхальные яйца», которые могли бы приоткрыть завесу тайны, а некоторые и вовсе считали, что Тьерри Гетта и есть Бэнкси. До этого ходили слухи, что «в миру» Бэнкси работает мясником, а также что под псевдонимом Бэнкси работает целая группа художников.



Источник: http://www.gazeta.ru/culture
Категория: Культура | Добавил: MVlad (04.03.2016)
Просмотров: 221 | Теги: Робин Ганнингем, Художник, Бэнкси, личность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Цена недвижимости

Цена на бензин

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный портал Сибири и Зауралья © 2017Хостинг от uCoz